Наибольшим спросом у потребителей пользуются бензиновые триммеры. Они имеют целый ряд преимуществ перед моделями с электроприводом. Во-первых – это высокая мобильность, чего не скажешь об электрокосах, которые «привязаны» к источнику тока, а шнур подключения создает существенные неудобства при работе такой садовой техникой. Во-вторых, бензокосы отличаются большей мощностью и, соответственно, производительностью. В-третьих, модификации, работающие на бензине, могут использоваться в беспрерывном режиме гораздо дольше. Электрические триммеры требуют периодических перерывов во время скашивания травы – чтобы дать «остыть» двигателю (особенно – в жаркие летние дни). Единственный их плюс – более низкая цена.
Выбирать бензотриммер необходимо в зависимости от того, какие задачи вы планируете решать с его помощью. Вид, объем работ и частота эксплуатации техники – вот главные критерия выбора. Помните о том, от мощности модели зависит не только ее производительность. Более мощные триммеры весят тяжелее и потребляют больше горючего. Для периодического выкашивания небольших травяных площадей вполне хватит недорогой бюджетной модификации малой/средней мощности. Для регулярной работы с большими объемами травы лучше приобрести бензокосу помощнее от солидного производителя.
Наиболее доступные по цене триммеры бензинового типа комплектуются двигателями мощностью не более 1 л.с. Техника из средней ценовой категории в основном производится с показателями мощности от 1 до 1,5 л.с. Супермощные косы являются самыми дорогими. Они «выдают» не менее 1,5 л.с. Надежность, долговечность и стабильность работы бензокос во многом зависит от марки садовой техники. Ясное дело, что какой-нибудь китайский «Чемпион» является просто «хламом» по сравнению с триммерами «Штиль».
Рабочие характеристики любых триммеров зависят от трех основных элементов их конструкции – двигателя, штанги (на нее закрепляются ножи или барабан с леской) и редуктора. Самый важный узел – это двигатель. Сегодня в продаже есть бензиновые косы, оснащенные как четырехтактными, так и двухтактными «движками». В основном они отличаются друг от друга способом смазывания. Двухтактные модификации заправляются бензином, который разбавляется маслом. Четырехтактные модели смазываются отдельно – для этого в картере их двигателя предусмотрена специальная пробка, предназначенная для заливания масла. Однозначно сказать нельзя, какие бензотриммеры лучше – свои недостатки и достоинства имеются как у одних, так и у других.
Главный плюс «четырехтактников» - большая мощность. Но при использовании триммеров данного типа их нельзя долго держать в наклонном положении – иначе масло будет плохо обволакивать трущиеся детали. Двухтактные модели не имеют такого ограничения при эксплуатации – их можно «крутить» под разным углом, так как смазка поступает в двигатель одновременно с топливом. Основные минусы «двухтактников» в том, что они обладают повышенным уровнем вибрации и шумят сильнее, а их выхлопные газы содержат токсичные вещества в большем количестве. Если говорить о качестве скашивания травы, то но него количество «тактов» никак не влияет.
Учитывать при выборе триммера нужно и то, какой он укомплектован. Она служит для передачи крутящего момента от двигателя на ножи/барабан. Существуют изогнутые штанги (так называемые торосы) и прямые цельнометаллические. Сломаться может штанга любой конструкции – в результате временного износа или при резкой остановке косы по причине столкновении с камнем, пнем и т.п.
Достоинство цельного стального вала, помимо большей надежности, еще и в том, что он предназначен для закрепления ножей. Тросовые штанги можно использовать исключительно для работы с леской и барабаном. Трос просто не выдержит нагрузку крутящегося ножевого «вентилятора». Не забывайте о том, что триммер (особенно – оборудованный металлическими ножами) является очень травмоопасной техникой, также как болгарки, цепные и дисковые пилы. Косите траву осторожно и не «экспериментируйте» с бензокосой, нарушая рекомендации производителя.
Что касается моделей бензиновых триммеров, оснащенных штангами-раскладушками, то они очень удобны в плане хранения и транспортировки. Но складные варианты не рекомендуется приобретать для регулярного скашивания больших площадей травы. Соединительный узел штанги долго не «протянет» при таком режиме эксплуатации.
Осталось поговорить о редукторе. Этот узел оценить гораздо сложнее – ведь посмотреть, что внутри картера редуктора, в магазине не получится. Поэтому придется довериться информации, которую вы получите от продавцов-консультантов. Помните, что использовать для смазки редуктора нужно только те типы масел (или их аналоги), которые рекомендованы производителем конкретной модели. Иначе шестерни могут износиться гораздо быстрее. Регулярно проверяйте уровень масла, доливая его до требуемого уровня по мере расхода. Не забывайте, что масло потребует через некоторое время и полной замены на новое. «Косить» на отработанном масле, потерявшем свои свойства, крайне нежелательно. Так вы быстро «угробите» редуктор бензотриммера.
Комментарии: